Россия ужесточает подход к продлению сроков службы вагонов. Ространснадзор потребовал от РЖД остановить эксплуатацию большинства вагонов, срок службы которых был продлен в 2012 году, и провести повторную проверку. Запрет может затронуть около 35 тыс. вагонов (до 3% парка), пишет Коммерсантъ.
Ространснадзор проверил экспертные организации, которые диагностируют состояние вагонов для продления срока их службы. Ведомство "выявило нарушения" и считает необходимым провести "повторное обследование" вагонов с продленным сроком службы, а также принять решение о "возможности их дальнейшей эксплуатации или ремонта", говорится в предписании ведомства к РЖД.
В РЖД подтвердили, что получили предписание и "организуют работу по его исполнению". Эксплуатация вагонов будет приостановлена после выгрузки. В Ространснадзоре от комментариев отказались.
По данным "Infoline-Аналитики", больше других срок службы вагонов в 2012 году продлили Первая грузовая компания (ПГК; входит в UCLH Владимира Лисина, парк около 208 тыс. вагонов) и Федеральная грузовая компания (ФГК; принадлежит РЖД, парк на уровне 160 тыс. вагонов). "У ПГК в прошлом году истекал срок эксплуатации 15,5 тыс. вагонов, но они не были списаны, у ФГК - 4,5 тыс.", - сообщил глава агентства Михаил Бурмистров. Затронет предписание и парк крупнейшего в РФ перевозчика зерна "Русагротранса" - в 2012 году истекал срок эксплуатации 3,6 тыс. зерновозов.
По мнению Бурмистрова, нынешний запрет может быть выгоден вагоноремонтным депо. В среднем внеплановый деповский ремонт потребует от операторов в целом до 30 млн долларов, еще 30 млн долларов составят потери доходов от простоя, поясняет эксперт.
В данный момент на железнодорожной сети России используется 1,18 млн грузовых вагонов, уточняет Коммерсантъ.