Управление госнадзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора (Госавианадзор) со второй половины 2014 года намерено проводить внеплановые проверки квалификации авиационного персонала после любых авиасобытий, влияющих на безопасность, а не только происшествий, повлекших человеческие жертвы или увечья. Об этом сообщают Известия со ссылкой на руководителя Госавианадзора Андрея Борисова.

В круг проверяемых авиаспециалистов войдут не только пилоты, но и авиадиспетчеры, бортпроводники, авиационные инженеры и техники, другие категории персонала, участвующего в деятельности авиакомпаний и аэропортов, в том числе руководящий состав (не включая топ-менеджеров).

Читайте также Bloomberg: как летать в России и не разбиться

На коллегии Ространснадзора 18 июня заявлялось, что основным фактором риска являются "недоученность и недостаточное поддержание квалификации авиаперсонала". Например, самая значимая авиакатастрофа в прошлом году - падение Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" (погибли 50 пассажиров) - произошла из-за того, что у командира воздушного судна не хватило квалификации.

Расходы на обучение авиаспециалистов входят в число наиболее затратных статей расходов в деятельности авиапредприятий. Переподготовка одного летного экипажа на судно западного производства стоит не менее 2 млн рублей (58,3 тыс. долларов), поддержание квалификации экипажа - не менее 600 тыс. рублей (17,5 тыс. долларов) в год, подготовка специалиста по техобслуживанию - не менее 250 тыс. рублей (7,3 тыс. долларов). Нередко авиакомпании находят пути экономии по этим статьям.