Пассажиропоток ирландского лоукостера Ryanair в сентябре увеличился на 1 млн человек (+9,2%) до 11,8 млн человек. Темпы роста оказались самыми низкими с марта, когда число перевезенных пассажиров за месяц увеличилось на 900 тыс. В сентябре 2016 года пассажиропоток подскочил почти на 14%, сообщает Интерфакс.
В середине сентябре Ryanair объявила об отмене 2,1 тыс. рейсов за период до конца октября, сославшись на необходимость отправить пилотов и других сотрудников в отпуск после пикового летнего сезона. Позднее компания сообщила об аннулировании еще 18 тыс. рейсов до начала лета 2018 года.
Загруженность рейсов авиаперевозчика в сентябре увеличилась на 2 процентных пункта до 97% в связи с подбором альтернативных вариантов для пассажиров отмененных рейсов.
По словам главного директора Ryanair по маркетингу Кенни Джейкобса, компания выплатила компенсацию или нашла альтернативные билеты для 98% пассажиров сентябрьских и октябрьских аннулированных рейсов.
Ryanair ожидает, что пассажиропоток по итогам 2017 года будет на 2 млн человек меньше, чем предполагалось ранее, и составит около 129 млн человек. Прогноз на 2018 год снижен на 4 млн человек до 138 млн пассажиров.
Эксперт Лондонского городского университета по авиационному праву Стивен Труксаль назвал действия Ryanair беспрецедентным нарушением прав пассажиров и международных норм. В своем обзоре он отметил, что одним из факторов, усиливших кризис Ryanair, является отсутствие альянсов и совместных предприятий с конкурирующими перевозчиками. "В то время как British Airways или Virgin Atlantic могут в случае малейшего инцидента легко переписать своих пассажиров на рейсы других авиакомпаний, для Ryanair - и большинства других бюджетных авиакомпаний - это далеко не так просто", - написал Труксаль.