Российское железнодорожное машиностроение оказалось в жестком кризисе: почти все участники отрасли резко сокращают или останавливают производство и готовят массовые увольнения. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на материалы Минпромторга РФ.
Тенденция к спаду рынка подвижного состава наблюдалась еще в 2014 году (производство сократилось на 15,3%, численность сотрудников снизилась на 6,7% до 225,9 тыс. человек).
Читайте также Локомотивостроительная отрасль России может остановиться
"Алтайвагонзавод" (входит в "Сибирский деловой союз") в октябре 2014 года перевел своих сотрудников на четырехдневную рабочую неделю, а "Рузхиммаш" (входит в "Русские машины") планирует это сделать с 1 апреля. В целом заводы собираются сократить в этом году 34% (2,7 тыс. человек) и 31% (1 тыс. человек) персонала соответственно, поскольку до сих пор не имеют заказов. Уже в марте предприятия могут остановиться. По данным газеты, часть сотрудников "РМ Рейл Рузхиммаш" не получали зарплату с ноября 2014 года.
С января остановлен завод "Промтрактор-Вагон". Сократить персонал или отправить часть сотрудников в вынужденный отпуск планируют крупнейший в отрасли "Уралвагонзавод" (УВЗ; с 4 февраля в отпуск отправлено несколько тысяч человек), Орский вагонный завод, Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы.
Столь же сложная ситуация в секторе пассажирских вагонов: с 9 февраля встали Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы, на 30% недозагружен ряд цехов "Метровагонмаша" (все три входят в "Трансмашхолдинг").
Читайте также "Трансмашхолдинг" планирует уволить 9 тысяч человек