Объем перевалки грузов в морских портах России за период с 2013 по 2030 гг. возрастет почти в два раза до примерно 1 млрд тонн. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский на заседании общественного совета Минтранса в ходе обсуждения стратегии развития морской портовой инфраструктуры России, передают Морские вести.

При этом, по словам чиновника, портовые мощности должны на 20-30% превышать грузооборот.

На Северо-Западном направлении (Балтийский бассейн и Арктический бассейн) к 2030 году прогнозируется рост объема грузоперевалки до 385 млн тонн, на Южном направлении (Азово-Черноморский и Каспийский бассейны) - до 340 млн тонн, на Дальневосточном направлении - до 330 млн тонн, сообщил замминистра.

В отрасли предполагается строить глубоководные специализированные морские терминалы, при этом минимизировать развитие портовых мощностей в границах населенных пунктов. В целом, эффективность работы транспортных коридоров планируется обеспечить за счет синхронного развития морских портов и смежных видов транспорта, прежде всего, железнодорожного.

Ранее сообщалось, что руководство РЖД предусматривает строительство трех железнодорожных портов - системообразующих мультимодальных комплексов, представляющих группу специализированных и универсальных терминалов. Это ж/д порты Балтийский, Приморский и Таманский, у них будет развитая тыловая инфраструктура для обслуживания морского грузового района в целом.

По словам Олерского, одним из сдерживающих факторов в развитии морских портов может стать "старение" и выбывание обслуживающего флота. "На фоне роста общего грузооборота к 2030 году требуется усилить программы по строительству ледоколов и других судов обслуживающего флота", - сказал замминистра.