Увеличение грузовых тарифов РЖД в следующем году на 9%, о согласовании чего сообщалось в начале ноября, остается дискуссионным, возможно рост будет меньшим. "Спор не закончен <...> мы продолжаем считать, что 10 или 9%, которые заложены сейчас в прогноз, - это много. У нас есть основания предполагать, что это не должно быть больше 5,5%", - заявил в пятницу руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, пишут Ведомости.
Еще в октябре ФАС предлагала повысить тарифы РЖД в два этапа - на 5,5% с 1 января и на 4,2% с 1 июля 2016 года - при условии, что монополия выполнит целевые показатели.
Правительство рассмотрело прогноз социально-экономического развития России и по параметрам индексации тарифов РЖД решение фактически принято - 9%, заявляли представители Минэкономразвития и Минтранса.
Новый президент РЖД Олег Белозеров на встрече с руководителем думской фракции "Единой России" Владимиром Васильевым просил его помочь отменить налог на имущество для монополии. "Порядок цифр (по нему) достигает 60 млрд рублей (917 млн долларов) с лишним в год. Ни авиация, ни автодороги - никто этот налог не платит. Мы просто становимся неконкурентоспособными в этой части. Более того, мы сейчас строим новые дорогостоящие объекты - соответственно, этот налог будет еще дополнительно вырастать", - объяснял Белозеров.
Если этот налог обнулить, то при повышении тарифа на 10% РЖД обойдется уже без субсидий, заверял он. Если же налог останется, то монополии потребуется 22 млрд рублей (336 млн долларов) из бюджета.
В 2015 году грузовые тарифы РЖД выросли на 10% - это была компенсация за замораживание тарифов в 2014 году.