Росавиация в течение 10 дней января не могла выдавать и обновлять сертификаты летных эксплуатантов - документ, дающий владельцу воздушного судна право на его использование. Ни одна из компаний, которая планировала расширить свой авиапарк или списать старые самолеты, не смогла этого сделать, пишут Известия.

Кроме того, из-за неточностей в законе несколько авиационных учебных центров не смогли вовремя получить или обновить лицензию на обучение летного персонала. Среди них - итальянский учебный центр, в котором подготовку и продление сертификата получают вертолетные пилоты специального летного отряда "Россия" (осуществляет перевозку первых лиц государства), рассказали источники в авиаотрасли.

Причина оказалась в бюрократическом недоразумении: поправки в Воздушный кодекс РФ от 21 июля 2014 года оказались слишком размытыми и спровоцировали конфликт между Росавиацией и Минтрансом. 19 января поправки вступили в силу и отменили используемые раньше сертификаты (в частности, сертификаты эксплуатантов). Вместо этого введен некий новый "документ", который должен разработать Минтранс. При этом в законодательстве не прописано, что это за новый документ и каким требованиям он должен соответствовать. Получилось, что сертификаты больше не выдаются, но какой документ должен быть вместо них - не указано.

Как рассказал источник в Росавиации, незадолго до вступления поправок в силу - 16 января - вопрос о недоработанном законопроекте был поднят на совещании в Росавиации. В результате договорились о том, что Росавиация будет ждать официального указания от Минтранса пользоваться старыми требованиями, оно было выдано 29 января. Таким образом, десять дней привычная схема была заморожена.

"У нас по зданию толпами ходили представители различных авиакомпаний. Кому-то надо было новые самолеты в сертификат внести, кому-то - старые вычеркнуть. Но сделать мы этого не могли", - рассказал источник.