ГП "Антонов" располагает заказами из России, Кубы и Азербайджана на самолет Ан-2-100 - модернизированный вариант "кукурузника" (Ан-2). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива, передает lenta.ru.

По его словам, некоторые партнеры готовы сделать заказ на сотни самолетов. "Антонов" будет производить Ан-2-100 путем переоборудования уже находящихся в эксплуатации Ан-2. Стоимость ремоторизации одного Ан-2-100 будет составлять около 850 тыс. долларов.

Напомним, 10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. От Ан-2 он отличается двигателем - на модернизированном "кукурузнике" установлен турбовинтовой МС-14 производства "Мотор Сич". Новый двигатель в полтора раза мощнее предшественника. дним из преимуществ Ан-2-100 является использование авиационного керосина, а не авиационного бензина, который в СНГ не производится.

Вес модернизированного самолета на 200 килограммов меньше Ан-2. Максимальная взлетная масса выросла с 5,5 тыс. до 5,690 тыс. кг, крейсерская высота полета - с 2000 до 3000 м, длина ВПП для взлета и посадки сократилась с 575 до 550 м. Экипаж, как и прежде, составляет два человека, количество пассажирских кресел - 12.

В РФ Минпромторг также предлагал модернизировать эксплуатируемые "кукурузники", снабдив их новыми американскими двигателями Honeywell. Стоимость модернизации оценивалась в 800 тыс. долларов. Губернатор Подмосковья Сергей Шойгу в конце минувшего августа заявлял, что область хотела бы организовать производство "обновленных" Ан-2. О каких-либо решениях властей по этому вопросу ничего не сообщалось.