Министерство транспорта России совместно с консалтинговой компанией Roland Berger разрабатывает программу стимулирования увеличения грузовых перевозок внутренним водным транспортом, передают Морские вести.

Задача программы - переключить потоки объемных, но низкомаржинальных грузов, таких например, как гравий или песок с железнодорожного или автомобильного транспорта на водный. Таким образом можно ослабить нагрузку на авто- и железные дороги, которые сегодня перегружены и не способны справляться с растущим потоком грузов.

"Нельзя сказать, что есть какое-то универсальное лекарство. Программа смещения перевозок с автомобильного и железнодорожного транспорта в сторону водного - это большой ряд комплексных мероприятий", - сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк.

По его словам, кроме того, что согласовать такую политику с каждым из субъектов федерации, нужно еще продумать, как скоординировать работу тысяч грузоотправителей и грузоперевозчиков.

Среди пунктов программы - сокращение лимитирующих участков на внутренних водных путях, обеспечение гарантированных глубин на судоходных маршрутах, обеспечение достаточного количества и качества речного флота.

Напомним, похожую программу разрабатывают и в Украине. Летом прошлого года одна из крупнейших сельхозкомпаний Украины "Нибулон" объявила об амбициозном проекте - углублении дна на Днепре от Киева до Херсона до глубины осадки 3,6 метров с тем, чтобы возродить эту реку как транспортную артерию страны. Проект до сих пор находится на согласовании в исполнительных органах власти.