Министерство транспорта РФ сокращает объем финансирования по программе "морской транспорт" в рамках транспортной федеральной целевой программы (ФЦП) до 2020 года на 27,375 млрд рублей (402 млн долларов). Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на пояснительную записку к проекту постановления правительства.

Сокращение финансирования учтено в федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. В целом, уменьшение составляет 10,5% от общей стоимости программы.

Из ФЦП исключается строительство судна снабженца класса Arc7 (ранее выделялось 1,1 млрд рублей), развитие объектов инфраструктуры порта Кавказ (2,5 млрд рублей), реконструкция и строительство объектов морпорта Архангельск (3,3 млрд рублей), строительство первой очереди второго грузового района в морпорту Оля (630 млн рублей), строительство LNG-терминала в поселке Териберка (2,4 млрд рублей).

Также сокращается финансирование по проектам формирования акватории южной и северной частей морпорта Усть-Луга (6,3 млрд рублей) и развития этого морпорта (1,4 млрд рублей).

Кроме того, Минтранс РФ отказался от планов по строительству морского такси, автопассажирских паромов и пассажирских судов для дальнего Востока и Сочи, ссылаясь на отсутствие интереса со стороны частных инвесторов.

После сокращения общий объем финансирования подпрограммы составит 757,65 млрд рублей (10,99 млрд долларов).

При этом в обновленной программе учтено дополнительное финансирование организации комплекса береговой и морской инфраструктуры в морпорту Геленджик на 2,7 млрд рублей (39 млн долларов). Также Минтранс сообщает о планах переноса строительства инфраструктуры порта Ванино в связи со сложным финансовым положением инвестора - "Мечел-транс".