Минпромторг России официально признал нерентабельность восстановления производства гражданской версии регионального турбовинтового самолета Ил-114. Возрождение этого проекта начало обсуждаться после охлаждения отношений с Западом из-за Украины и введения санкций против РФ, но Минпромторг так и не смог найти достаточного числа заказчиков на авиалайнеры. Об этом пишет Коммерсантъ.
Как заявил заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь, объем заказов на самолет недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".
Данные Минтранса, на которые ссылается источник в Минпромторге, говорят о том, что потребности коммерческих авиакомпаний в самолетах этого класса (Ил-114 и его аналоги) незначительны. До 2020 года теоретически будут нужны 45-50 единиц вместимостью 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест, а в 2021-2032 годах авиакомпаниям потребуется 25-35 единиц на 40-60 мест и 15-20 единиц на 60-85 мест.
Ил-114 - семейство турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Вместимость - 64 пассажира. Дальность полета - 1,5 тыс. км. Первый полет состоялся в 1990 году. До 2012 года лайнеры выпускались в Ташкенте, всего было построено около 20 самолетов. В 2012 году каталожная стоимость оценивалась в 16 млн долларов.