Российские компании обсуждают возможность увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. "Транснефть" предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига). Об этом пишут Ведомости.

Как отметил представитель "Транснефти", раньше было одно окно в Европу - нефтепровод "Дружба" и альтернативы не было. Затем появились порты Усть-Луга, Приморск (оба в Ленинградской области), произошло перенаправление нефтяных потоков. "То же самое сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", - сказал он. У "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Читайте также "Транснефть" и "Сумма" по-новому поделят терминалы Новороссийского порта

Через латвийские порты переваливается около 10 млн тонн российских нефтепродуктов в год. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн тонн нефтепродуктов.

Как пишет газета, на совещании у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова, представители "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти", "Газпром нефти" поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты.

Для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и морском порту Санкт-Петербург - на перевалку, считает "Транснефть", указано в протоколе совещания.

Вместе с тем, как считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров, в условиях дефицита бюджета РЖД не пойдет на тарифные преференции для нефтяников, потому что перевозка нефтеналива для железнодорожников - основная часть дохода. Кроме того, за последние 10 лет перевалка грузов в российских портах резко выросла, а развитие железнодорожного хозяйства отстает от потребностей обеспечения перевалки грузов.

"Транснефть" отмечает, что готова расширить мощность нефтепродуктопровода "Север" (Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск) до 25 млн тонн, но для этого нужно, чтобы правительство изыскало источники финансирования для строительства и реконструкции. В 2014 году транспортировка составит 11 млн тонн, а стоимость расширения до 25 млн тонн оценивается в 25-26 млрд рублей (610-635 млн долларов).