Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения - причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает Коммерсантъ.
На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным Рогозин сообщил, что на базе Пермского моторного завода (ПМЗ, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) создается семейство двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора, что "позволит расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн".
Сейчас серийное производство двигателей для авиатехники сосредоточено на ПМЗ. Основной продукт - разработки пермского КБ "Авиадвигатель": двигатель ПС-90А для Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и транспортного Ил-76МФ. Один из самых больших заказов - поставка 156 ПС-90А-76 для военно-транспортных Ил-76МД-90А, с разработкой МС-21 ключевым проектом станет ПД-14, сейчас идет подготовка к серийному производству.
Предложение Рогозина отказаться от кооперации с иностранцами выглядит неожиданно, отмечает Коммерсантъ. Еще в июне глава сектора продаж корпорации "Иркут" (разрабатывает МС-21) Валерий Луньков рассказал, что для коммерческих клиентов этого самолета будут устанавливаться американские двигатели GTS Pratt & Whitney.
На SSJ-100 устанавливаются двигатели SaM-146 компании PowerJet - СП НПО "Сатурн" и французской Snecma. Объединенная двигателестроительная корпорация ранее обсуждала планы увеличения инвестиций в производство SaM-146.