Россия и Украина могут потерять приоритет в создании современных винтовентиляторных двигателей из-за потери темпа освоения в производстве среднего военно-транспортного самолета Ан-70 с двигателем Д-27. Об этом сообщает АвиаПорт со ссылкой на генерального конструктора ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) Игоря Кравченко.
По его словам, предприятием создан двигатель Д-27, на многие годы опережающий разработки, ведущиеся в Европе и США. Двигатель имеет показатели расхода топлива на 15-30% лучше, чем любой современный западный двигатель. "Но мы теряем имеющееся преимущество, так как на Западе хотят к 2023-2025 гг. иметь такие же моторы, как Д-27", - отметил Кравченко.
Газогенератор двигателя Д-27 настолько удачен, что позволяет создать на его базе широкий типоразмер авиадвигателей различных тяги и назначения. ГП "Ивченко-Прогресс" проработан проект двигателя Д-727 с большой двухконторностью на 10-11 тонн тяги. Есть проект двигателя с задним расположением вентилятора, дополнил генконструктор.
Он подчеркнул, что на предприятии имеется обширный научно-технический задел, но необходима программа его реализации, работы и мероприятия по перспективным двигателям должны быть скоординированы с реализацией программ создания самолетов.
Кравченко напомнил, что госиспытания Д-27 успешно завершены в декабре 2012 года. Однако решение о запуске в производство в России самолета Ан-70 и двигателя Д-27 до сих пор не принято. Он также отметил, что Россия и Украина сейчас реализуют или намерены реализовать совместные программы создания самолетов с украинскими двигателями, в частности Ан-124, Ан-70, семейство Ан-148, Бе-200, Як-130.