Между Россией и Северной Кореей возведут понтонный автомобильный мост. Переправу планируется построить через пограничную реку Туманная (Туманган), передает Гудок.

Соответствующая договоренность была достигнута между главой Минвостокразвития РФ Александром Галушкой и министром внешних экономических дел КНДР Ли Рен Намом. В настоящий момент создается совместная комиссия по сооружению моста. Первое заседание ожидается во Владивостоке в следующем месяце.

Пока единственный сухопутный переход между странами - железнодорожный мост Дружба. Он был сдан в эксплуатацию в 1953 году. Максимальный объем грузоперевозок с Северной Кореей через данный пункт пропуска (участок Хасан-Туманган) достигнут в 1986 году, когда в обоих направлениях прошло около 4,8 млн тонн грузов.

Читайте также Китай построил мост в никуда (фото)

После перестройки произошел глубокий спад товарообмена, но сегодня грузопоток на данном направлении набирает обороты - через переход Хасан-Туманган только в первом полугодии перевезено 787,5 тыс. тонн внешнеторговых грузов, что почти в десять раз превышает прошлогодний результат.

Основу грузопотока составляет уголь. Он идет из России по железной дороге в северокорейский порт Раджин, где расположен терминал СП "РасонКонТранс", откуда уже морем следует в Южную Корею и Китай. Законтрактованный объем грузов для перевозки через Раджин на 2015 год составляет 1,2 млн тонн. Кроме транзитного угля, в КНДР в адрес местных потребителей в вагонах везется из России лес, нефтепродукты, метизы, машины и оборудование.

В Минвостокразвития ожидают дальнейшего развития железнодорожных перевозок. Линия Хасан-Туманган-Раджин в ближайшие годы должна выйти на ежегодный грузооборот 5 млн тонн. Номенклатура перевозимых грузов может расшириться за счет металла.