Широкофюзеляжный самолет разработки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайских авиастроителей планируется к выходу на рынок в 2023-2025 годах. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОАК.

Технический облик новой широкофюзеляжной машины еще до конца не определен, уточнили в ОАК.

В ближайшие месяцы должна завершиться работа российских и китайских специалистов над технико-экономическим обоснованием проекта, после чего будет принято решение о возможности запуска совместной разработки нового самолета. Сейчас предполагается сотрудничество по всему циклу создания и сопровождения нового лайнера - от проектирования и разработки до серийного производства и послепродажной поддержки.

Начало работам над проектом было положено подписанием соответствующего меморандума между авиастроительными компаниями в апреле 2012 года, напомнил представить российской корпорации.

"Нам весьма интересна ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, - цитирует пресс-служба ОАК заявление президента корпорации Михаила Погосяна, сделанное накануне открытия выставки Singapore Airshow 2014. - Но мы должны очень внимательно изучить рынок и четко определить уровень технологий, необходимых не просто для выхода на рынок, а для выхода на очень высококонкурентный рынок с продуктом, обеспечивающим качественно новые решения".

По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты - свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. единиц, в долгосрочной перспективе приходится именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребовано для внутреннего рынка Китая, считают в корпорации.

Напомним, Россия сейчас разрабатывает самолет МС-21, который будет вмещать до 230 человек и иметь дальность полета около 5 тыс. километров. Сборка первого опытного образца уже началась. Первый самолет должен быть готов к летным испытаниям в 2015 году. Это будет второй крупный проект в гражданском авиастроении России с момента развала СССР. В ходе первого был создан лайнер Sukhoi Superjet 100, который вмещает 98 пассажиров в базовой комплектации и может летать на расстояние до 3,1 тыс. километров. Вместе с тем, данный самолет на 70% состоит из европейских комплектующих в связи с чем Евросоюз даже признал его европейским продуктом, а не российским.