За 11 месяцев 2015 года в Рижском свободном порту было обработано в среднем 3298 судов, более 1414 сухогрузов, 693 танкера, 519 контейнеровозов и 371 балкер. В целом суда, заходящие в порт в отдельные месяцы, распределялись равномерно. Больше всего обслуженных судов было зарегистрировано в мае и сентябре, когда в порт зашло соответственно 317 и 316 торговых кораблей. Об этом сообщает Балтийский курс со ссылкой на директора департамента по связям с общественностью Аниту Лейшкалне.
Наметилась тенденция к снижению в порту количества малых судов с удельным весом до 10 000 GT - сказалось развитие инфраструктуры, что позволило входить в порт судам более высокого класса. Суда водоизмещением более 10 000 GT составляют 39,8%, и их доля продолжает расти.
Читайте также Как Литва разгромила Латвию в транзитной войне
Отраслевые эксперты, с учетом политики России в начале года, осторожно прогнозируют результаты транзитных потоков. Несмотря на это Управление Рижского свободного порта реализует стратегию, основанную на долгосрочных договорах и демонстрирующую свою эффективность и минимальное снижение грузооборота.
Принимая во внимание рекордные результаты 2014 года, а также то, что статистика 11 месяцев показывает второй результат сокращения грузооборота в истории порта (-2,1%), он оценивается как оптимальный, особенно с учетом того, что Рижский порт опережает Клайпедский по контейнерным грузам на 1,4 млн тонн. За 11 месяцев 2015 года в Рижском порту выросло количество обслуженных круизных судов (+6%), в то же время продолжает увеличиваться средний размер круизного судна (+13,6%), а количество пассажиров увеличилось на 13,7% по сравнению с тем же периодом годом ранее.
В этом году в Рижский порт вернулись малые круизные суда класса-люкс и экспедиционные круизные лайнеры.