Ряд крупных судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам - заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом заявил в Нижнем Новгороде гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, передают Морские вести.
"В 2014 году в речном судостроении был провал, а в 2015 году оно остановилось", - заявил Егоров.
По его словам, в 2014 году в стране было произведено всего 9 крупных речных судов (сухогрузов, танкеров), хотя в предыдущие годы производили по 20-25 судов такого класса. "В 2014 году постановление правительства РФ №383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров. Такая ситуация, по его словам, сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.
Как заявил ТАСС гендиректор судостроительного завода "Окская судоверфь" (Нижегородская область РФ) Владимир Куликов, на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов. "У нас был заказ от компании "БФ-Танкер" (Санкт-Петербург) на строительство 10 сухогрузов класса "Волго-Дон Макс", три мы построили, семь только успели заложить, когда грянул кризис", - сказал Куликов. Он добавил, что за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь нет денег.
Как заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ Борис Кабаков, "департамент приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 году работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов".