Совместное предприятие стран Балтии RB Rail подало заявку в Брюссель на финансирование строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Письмо с обоснованием проекта подписали министры транспорта трех стран Прибалтики, а также Польши и Финляндии, передает RuBaltic.Ru со ссылкой на BNS.
Власти стран-участниц проекта надеются на положительное решение вопроса и подписание договора о финансировании осенью.
Консалтинговая компания Aecom Ltd. подсчитала, что новая ж/д магистраль обойдется странам Балтии в 3,68 млрд евро. В Риге, Таллине и Вильнюсе рассчитывают на 85%-е софинансирование со стороны Евросоюза.
Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трех стран, признавая это, настаивают на ее строительстве, исходя из социальных и политических мотивов, пишет издание.
Проект строительства Rail Baltica с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.
Предполагается, что протяженность эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского - 235 км, а по Литве пройдет 264 км пути.