Лизинговая компания Rail1520 (входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ, ОВК) обратилась в банк за проектным финансированием в 1 млрд рублей (18,5 млн долларов). Дешевые деньги от государства пойдут на ремонт вагонов, принадлежащих оператору, на площадке в Тихвине, где находится вагоностроительный завод ОВК - ее основной актив. Об этом пишут Ведомости.
В какой банк обратилась компания неизвестно.
Rail1520 планирует заменять ходовую часть вагонов: с тележки грузоподъемностью 23 тонн на ось (модель 18-100) - на тележку Barber (модель S-2-R) грузоподъемностью 25 тонн на ось. Вагоноремонтный завод ОВК - первый и единственный в России - получил сертификат на модернизацию вагонов по новым правилам Таможенного союза.
Сколько вагонов Rail1520 хочет модернизировать, источники не сообщают. Всего у Rail1520 20 тыс. вагонов, из них на старой тележке - 6 тыс. Исходя из средней стоимости ремонта вагона в 1-1,5 млн рублей (18,5-27,8 тыс. долларов), за 1 млрд рублей можно заменить тележки на Barber не более чем на тысяче вагонов, отметил гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Даже если менять тележку на старую, более дешевую модель, ремонт одного вагона обойдется в 700-800 тыс. рублей.
Бурмистров считает, что замена старой тележки на Barber повышает среднюю доходность вагона: можно будет получать 450-500 рублей, и до 1000 рублей в сутки - за счет тарифных преференций для инновационных вагонов и их дешевизны в обслуживании.
ОВК рассчитывает, что в ближайшие три года будет списано около 250 тыс. вагонов на российской ж/д сети.