Работы по расширению Панамского канала остановлены в связи с финансовыми проблемами, передает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.

Власти Панамы прервали переговоры с компаниями, проводящими работы по расширению канала из-за разногласий, связанных с ростом затрат на строительство. Обе стороны отказываются от увеличения финансирования проекта, обвиняя друг друга в перерасходе 1,6 млрд долларов.

Группа строительных компаний, включающая испанскую Sacyr SA и итальянскую Salini Impregilo SpA, заявляет, что в случае прекращения процесса реконструкции без работы останутся 10 тыс. человек.

Сооружение третьей очереди новых шлюзов, которые позволят пропускать по каналу более широкие суда, началось в 2009 году и должно завершиться в июне 2015 года.

Панамский канал протяженностью 77 километров соединяет Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. В отличие от Суэцкого канала, он не проложен по всей длине на уровне моря: суда поднимаются и опускаются при помощи гигантских шлюзов на входе и выходе и проходят по пресноводному фарватеру, питающемуся от рек, стекающих с окрестных лесистых холмов.

Канал построен американцами в 1904-1914 годах (до этого неудачную попытку предпринимали французы), в 1999 году передан в собственность панамского правительства. Канал является одним из главных источников дохода для этой страны. На него приходится около 5% всего мирового судоходства: каждый год по этой артерии проходят 14 тыс. судов, то есть порядка 40 в сутки.

Проект по расширению канала изначальной стоимостью 5,25 млрд долларов призван увеличить его пропускную способность и сделать так, чтобы им могли пользоваться суда, которые сейчас для канала слишком велики.