Rail Baltica (железная дорога с европейским форматом колеи) соединит Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки. Вместе с автострадой Via Baltica проект станет элементом трансъевропейского коридора между Финляндией и Польшей. Декларацию о его создании в понедельник подписали министры транспорта пяти стран: Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии во время двухдневного неформального саммита, пишут польские СМИ.

Читайте также: Путь в Европу: почему жд проект Rail Baltica встревожил Россию

"Документ выражает наличие политической воли и взаимопонимания в вопросах реализации данного проекта. Это важный шаг на дороге усиления сотрудничества между станами Прибалтики", - заявил министр транспорта Литвы Римантас Синкевичюс. Он надеется, что проект Rail Baltica будет реализован в течении следующих десяти лет.

Изначально СП будет контролироваться Литвой, Латвией и Эстонией, позже к нему присоединятся Польша и Финляндия.  Штаб-квартира нового предприятия разместится в столице Латвии Риге.

Уже в ближайшее время будет подписано соглашение между акционерами о создании компании, которая будет управлять железнодорожной линией Каунас-Таллин. Она будет отвечать за привлечение финансирования, в том числе – с Евросоюза, проводить тендера и координировать строительство.

Стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд евро; три четверти этой суммы предоставит Евросоюз.

Перевод портала ЦТС