Прототип первого в истории гражданского конвертоплана AW609 производства AgustaWestland потерпел крушение в Италии, передает издание Vertical. Речь идет об опытном образце N609AG. По свидетельствам очевидцев, загорелся один из двигателей воздушного судна. Машиной управляли два пилота, которые направили падающий конвертоплан за черту города. Воздушное судно разбилось в полях вблизи Сантии, в северной Италии; оба летчика погибли, передает ato.ru.
Производитель подтвердил факт крушения одного из прототипов AW609 и гибель экипажа. Точная причина авиакатастрофы пока не озвучивается. Согласно данным с сайта Flightrader24, воздушное судно N609AG совершило взлет в 9:32 утра (согласно всемирно координированному времени UTC; 11:32 по Киеву) и находилось в воздухе в течение 10 минут. На место происшествия направлены сотрудники Национального агентства по безопасности полетов Италии (ANSV).
Читайте также Туристический космолет Брэнсона разбился в Калифорнии (фото)
Всего AgustaWestland планировала задействовать в сертификационных испытаниях четыре машины. К моменту катастрофы их было построено две (с учетом разбившегося борта). По данным СМИ, крушение произошло со вторым опытным прототипом. По состоянию на май 2015 года воздушные суда налетали 1200 часов и отработали более 300 часов на земле. Два других опытных образца находятся в стадии сборки. Предполагалось, что до конца года их используют для испытаний на обледенение для проверки авионики.
Сертификация девятиместного AW609 намечена на 2017 год, хотя изначально производитель планировал завершить ее в более короткие сроки - в 2016 году. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут проведены как для вертолетной, так и для самолетной части.
Авиастроитель планировал выпускать от 20 до 30 конвертопланов в год. AgustaWestland еще к августу прошлого года получила заказы из 20 стран на 70 таких машин. По мнению компании, конвертоплан будет особенно востребован для совершения деловых полетов в мегаполисах, где мало места для посадок и при этом есть потребность в перевозке на сравнительно дальние расстояния.