Премьер РФ Дмитрий Медведев потребовал срочно решить проблему заторов на паромной переправе в Крым, где со стороны Краснодарского края скопилось до 3 тыс. машин (на 500 больше, чем днем ранее). Однако сделать это непросто: привлечение дополнительных паромов пока не дало особого эффекта, а расширение порта Кавказ или перераспределение потоков на другие маршруты не планируется. Об этом пишет Коммерсантъ.

В Единой транспортной дирекции (ЕТД, оператор перевозок между Кубанью и Крымом) сообщили, что автомобилисты стоят в очереди до 40 часов, за сутки удается перевезти в обе стороны около 4 тыс. машин и 15-18 тыс. пассажиров по "единому билету", но пробки сохраняются.

Паромы круглосуточно выполняют до 40 рейсов, а в среду вечером ЕТД получила из Греции дополнительный паром "Олимпиада" вместимостью до 600 пассажиров и 160 автомобилей. Теперь у ЕТД уже шесть паромов, но избежать пробок все равно не удается.

Проблемы с переправой через Керченский пролив, где исходно ходило только два парома, возникли почти сразу после аннексии Крыма Россией. К маю за счет запуска новых паромов пропускную способность переправы удалось увеличить в 2,5 раза, а к середине июля - в пять. На днях для разгрузки пробок были введены две перехватывающие парковки на 2,2 тыс. машино-мест.

Кроме того, в апреле часть грузопотока удалось перераспределить на линию Новороссийск-Феодосия.

Вместе с тем, Надежда Малышева из издания Portnews не согласна с тем, что пропускные возможности Керченской переправы исчерпаны. По ее мнению, скорее, есть проблема с привлечением судов: из-за мелководности акватории подойдут только паромы определенных классов. Кроме того, судовладельцев могут не заинтересовать ставки аренды из-за короткого маршрута между портами.