Группа "Синара" Дмитрия Пумпянского и RM-Rail Олега Дерипаски попросили у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова включить специализированные грузовые вагоны и электрички "Ласточка" в список подвижного состава, покупатели которого могут получить субсидию из бюджета. Министр поручил в первом квартале провести совещание "с заинтересованными организациями". Такая информация содержится в протоколе совещания у Мантурова 28 января, пишут Ведомости.
Сейчас субсидии распространяются на грузовые вагоны с нагрузкой на ось 25 тонн, вагоны для перевозки автомобилей и двухэтажные пассажирские вагоны (все это должно быть произведено не ранее 1 января 2014 года). Директор по сбыту RM-Rail Александр Куликов передал через пресс-службу, что компания предлагает включить в список цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов и химических грузов (соляная кислота, метанол). Это основная продукция, которую выпускает "Рузхиммаш" (входит в RM-Rail).
Читайте также Локомотивостроительная отрасль России может остановиться
Что касается поездов "Ласточка", то пока что единственный их покупатель - РЖД. Монополия в 2011 году заключила контракт с СП "Синары" и Siemens на поставку 1200 вагонов для "Ласточек" (примерно 120 поездов). Поставка первых поездов намечена на весну этого года. РЖД уже оплатила часть электричек, говорит представитель монополии. "На текущий год запланирована поставка 26 поездов. Общая сумма контракта не изменялась (2,1 млрд евро)", - уточнил он.
Не стоит расширять программу субсидирования на те виды подвижного состава, по которым на сети наблюдается профицит (нефтеналивные цистерны или цистерны для СУГ) или по которым грузовладельцы ориентированы на экспорт, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. "Включение в программу субсидирования "Ласточек" может стать эффективным инструментом оптимизации инвестпрограммы РЖД в условиях кризиса", - отмечает он. В бюджет 2015-2017 гг. на субсидии покупателям вагонов заложено 7,1 млрд рублей (108 млн долларов).