Проект создания Мурманского транспортного узла (МТУ) может затянуться на неопределенный срок. Как пишет Коммерсантъ, Государственная транспортная лизинговая компания РФ (ГТЛК), которая должна была заменить "Кузбассразрезуголь" (КРУ) в строительстве угольного терминала Лавна, решила отложить вхождение в проект до июня.
ГТЛК рассчитывала на господдержку, но пока правительство не подтвердило готовности государства стать соинвестором Лавны. До сих пор нет никаких ТЭО, не проведен ценовой аудит, "нет бюджетной строки, под которую можно было бы выделить деньги на проект", сообщил источник газеты.
Решение о строительстве угольного терминала Лавна в рамках МТУ было принято в 2012 году, его предполагаемая мощность составит 18 млн тонн, стоимость - 17,6 млрд рублей (326 млн долларов). Это был частный проект "Кузбассразрезугля" (КРУ, входит в УГМК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева с партнерами), компания договорилась о строительстве государством железной дороги Выходной-Лавна на 28 млн тонн и базы портового флота, а также об углублении акватории.
Общий объем бюджетных вложений оценивался в 60 млрд рублей. В апреле 2014 года встал вопрос о заморозке всего проекта МТУ, тогда его отстоял глава "Роснефти" Игорь Сечин, убедивший президента РФ Владимира Путина, что проект необходим в том числе для арктических шельфовых проектов госкомпании. В феврале этого года уже КРУ захотел выйти из Лавны из-за девальвации рубля и отсутствия грузовой базы.
Источники говорили, что в Минтрансе намерены сохранить проект "ввиду его важности" и занимаются поиском инвесторов среди госструктур, наиболее вероятным кандидатом называлась ГТЛК.