Запуск испанских поездов Talgo на маршруте Москва - Нижний Новгород переносится на второй квартал 2015 года из-за проблем с их поставкой в Россию. Об этом сообщил начальник Горьковской железной дороги (филиал РЖД) Анатолий Лесун на пресс-конференции во вторник, передает РЖД-Партнер.

"Мы провели испытания нового поезда Talgo на направлении Москва - Нижний Новгород. Предполагается с начала второго квартала запуск этого поезда на данном направлении. Вопрос принципиально решен, но есть некоторые вопросы сегодня по получению этих поездов в связи с ситуацией на границе, с экономическими санкциями. Несколько поездов стоят на границе в ожидании таможенного оформления", - сказал он.

Лесун напомнил, что в планах РЖД был запуск поездов Talgo между Нижним Новгородом и Москвой в середине декабря текущего года, однако из-за "всех бюрократических аспектов" теперь запуск планируется на конец марта.

Говоря о планах РЖД пустить курсирующие сейчас между Москвой и Нижним Новгородом скоростные поезда "Сапсан" на маршрут Москва - Санкт-Петербург, Лесун пояснил, что там "Сапсан" может развить скорость до 250 км/ч, тогда как в направлении Нижнего Новгорода максимальная скорость не превышает 160 км/ч.

В 2011 году "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) - заказала семь 20-вагонных пассажирских составов Talgo более чем на 100 млн евро. Изначально три состава, имеющих систему автоматического изменения ширины колесных пар для перехода с российской колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм), планировалось запустить на маршруте Москва-Берлин, еще четыре - между Москвой и Киевом. Проект был призван повысить скорость движения без дополнительных капиталовложений в инфраструктуру. В составах внедрена технология принудительного наклона кузова, позволяющая проходить повороты на более высоких скоростях.

Ожидалось, что это позволит сократить время в пути: на маршруте в Киев до семи часов, в Берлин - до 18 часов. Из-за конфликта России и Украины поезд между столицами двух стран вероятно курсировать не будет.