Польша, Финляндия, Литва, Латвия и Эстония договорились об учреждении совместной компании Rail Baltica для строительства скоростной железной дороги, которая соединит Хельсинки с Берлином. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на пресс-релиз Министерства экономики и коммуникаций Эстонии.
Стороны планируют подписать итоговую декларацию о создании СП в сентябре этого года. На начальном этапе Rail Baltica займется подготовкой к строительству, то есть ходатайством к Еврокомиссии о финансировании, бизнес-планом проекта, гармонизацией законодательств стран-участников.
СП будет принадлежать Латвии, Литве и Эстонии, но декларация оставляет возможности для присоединения Финляндии и Польши.
Две последние страны еще не определились со своим участием в проекте. В частности, Финляндия перевозит около 85% грузов морским путем, и для государства важно просчитать, будет ли перевод грузовых потоков на железную дорогу экономически оправданным.
Прибалтийские страны считают, что участие Финляндии и Польши в Rail Baltica необходимо, поскольку Латвия, Литва и Эстония не смогут загрузить дорогу, и проект не окупится. Об этом в апреле 2013 года заявлял глава эстонской железнодорожной компании Eesti Raudtee Ахти Асманн.
Rail Baltica изначально задумывалась как скоростная железная дорога, которая соединит Хельсинки с Берлином. Сейчас из-за неопределенности с участием Финляндии и Польши рассматривается вариант строительства дороги от Таллина до литовско-польской границы. Стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд евро; три четверти этой суммы предоставит Евросоюз.
Читайте также материал ЦТС Путь в Европу: почему жд проект Rail Baltica встревожил Россию