Президентская партия "Блок Петра Порошенко" предлагает приостановить передачу морских портов в долгосрочную концессию и вместо этого приватизировать их после стабилизации ситуации на востоке Украины. Соответствующее положение предполагает проект коалиционного соглашения, разработанный партией.
Кроме того, предлагается принять базовый закон "О внутреннем речном транспорте" для определения общих правил перевозок по внутренним водам, управления портовой инфраструктурой, порядка доступа к ней, порядка коммерческой деятельности в речпортах. В законе должен быть прописан подход к закреплению портовых объектов в госсобственности или их приватизации.
Как сообщил ЦТС вице-премьер, кандидат в народные депутаты от "Блока Петра Порошенко" Владимир Гройсман, приватизация портов видится более эффективным механизмом для развития отрасли. "Самое главное - это эффективно управлять имуществом. Мы считаем, что процесс приватизации, если сделать его более прозрачным, является максимально эффективным". В то же время, Гройсман не исключает применение механизма концессии, если игроки и специалисты сочтут это необходимым.
Напомним, 9 января 2014 года Кабмин разрешил передавать в концессию активы ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ). Речь идет об объектах портовой инфраструктуры, определенных статьей 23 закона "О морских портах Украины" - причалы, железнодорожные и автомобильные подъездные пути (до первого разветвления за пределами порта), линии связи, средства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации. При этом все стратегическое имущество (объекты портовой инфраструктуры общего пользования, системы навигации, каналы, акватории и т.п.) должно остаться в госсобственности.
АМПУ начала работу в июне 2013 года, создана по требованию закона "О морских портах Украины", вступившего в силу 14 июня 2013 года. Это государственное предприятие получило на свой баланс стратегическое имущество в морских портах, где для управления были созданы филиалы ГП. Кроме того, в рамках портовой реформы в морских гаванях были учреждены государственные стивидоры, которые занимаются перегрузочной деятельностью. АМПУ полностью принадлежит государству.
Больше по теме Пакет реформ: что говорится о транспорте в проекте коалиционного соглашения