Железнодорожные операторы России просят президента РЖД Владимира Якунина убрать лишние вагоны с железнодорожной сети. Компании уже работают практически на уровне себестоимости и профицит подвижного состава только усугубляет кризисную ситуацию, пишут Ведомости.

Письмо с этим предложением направлено Якунину за подписью топ-менеджеров крупнейших компаний - Первой грузовой (ПГК), Федеральной грузовой (ФГК), "Нефтетранссервиса" (НТС), "Русагротранса" и Rail Garant.

Операторы хотят, чтобы РЖД сообщала о планах по перевозке грузов Росжелдору, а тот, исходя из этих данных, присваивал вагонам номера, регулируя таким образом численность парка. Но в письме не указывается, чьих вагонов это коснется. Детально схема выдачи квот на вагоны не проработана, уверяет сотрудник одного из операторов.

Установить квоты на номера вагонов, чтоб решить проблему лишнего парка на сети, предлагал в конце прошлого года министр транспорта Максим Соколов, но инициатива не прошла. Тема обсуждалась и на заседаниях Совета рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (организация, объединяющая крупных операторов), но многие члены совета были против. Это нерыночная мера, она противоречит реформе РЖД, которая ставит целью создание конкуренции на рынке ж/д перевозок, отмечает сотрудник одного из операторов. Но авторы письма Якунину уверены, что их инициатива поможет консолидации на рынке, а это другая цель реформы РЖД.

За первое полугодие погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 103,6 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращается и доход операторов. Выручка "Трансконтейнера" по российским стандартам учета в первом квартале снизилась на 23,6% до 981 млн рублей (29,9 млн долларов), ж/д дивизиона Fesco ("Трансгарант" и "Русская тройка") - на 19,7% до 74,6 млн долларов. Другие компании свои результаты за этот год пока не раскрывали.