Выручка предприятий железнодорожной отрасли в Германии выросла на 25% в 2014 году и составила 12,5 млрд евро. Продажи предприятий - производителей подвижного состава, поставщиков сигнализации и систем безопасности, инфраструктурных и сервисных компаний - на внутреннем рынке выросли на 26% и составили 6,7 млрд евро по сравнению с 5,3 млрд евро годом ранее, рост экспорта составил 23% с 4,7 млрд евро до 5,8 млрд евро. Об этом сообщает International Rail Journal со ссылкой на данные, представленные Ассоциацией железнодорожной отрасли Германии (VDB) на ежегодной пресс-конференции во вторник, передает ТАСС.
По словам президента VDB Мартина Ланге, "только в Германии, объем продаж железнодорожного подвижного состава и комплектующих в прошлом году вырос на 44% до 4,9 млрд евро, а выручка от международных поставок в этом сегменте увеличилась примерно на четверть до 4,6 млрд евро".
По данным Ассоциации, резкий рост выручки, в значительной степени, обусловлен тем, что производители наконец смогли выставить счета за размещенные ранее заказы после решения проблем с сертификацией.
В то же время, VDB отмечает резкое снижение спроса на продукцию железнодорожного машиностроения. Объем новых заказов по итогам прошедшего года сократился на 36% к уровню 2013 года и составил 9,5 млрд евро. "2014 не был щедрым на крупные тендеры", - отметил Ланге.
Также он отметил эффект от изменившейся ситуации на ключевых экспортных рынках, прежде всего, в России и Китае. "Санкции ЕС против России из-за украинского кризиса подтолкнули Москву к расширению сотрудничества с Китаем, а Китай, в свою очередь, становится все более самодостаточным с точки зрения технологии и наращивает экспортный потенциал. В то время как для германских производителей подвижного состава это означает усиление международной конкуренции, для менее крупных поставщиков эти тенденции предполагают расширение рынка сбыта".