Классификационное общество ClassNK опубликовало итоги расследования инцидента с контейнеровозом MOL Comfort, расколовшегося надвое и затонувшего в Индийском океане, передает SeaNews.
Согласно предварительным выводам комиссии, трещина в корпусе MOL Comfort возникла первоначально в днище. При обследовании судов той же серии была обнаружена деформация стальных листов обшивки днища в средней части корпуса.
На данный момент остается неясным, была ли именно эта деформация причиной повреждений, приведших к крушению MOL Comfort. Тем не менее, на всех судах серии проведено усиление корпуса.
Сейчас проводится осмотр судов других типов, чтобы понять, возникают ли подобные деформации корпусов у больших контейнеровозов, имеющих конструктивные отличия от MOL Comfort.
Пока рекомендовано проводить силами экипажа осмотр корпусов на предмет подобных деформаций. По просьбе судовладельцев ClassNK будет направлять для участия в таких осмотрах своих сюрвейеров бесплатно. При выявлении на обшивке днища подобных деформаций в поперечном направлении рекомендуется провести внеплановый сюрвей.