Морской порт Южный (Одесская область) подвел итоги года.
В 2013 году в порту началась реализация проекта углубления подходного канала и акваторий причалов №5 и №6. Тендер выиграла компания "Мебиус Констракшн Юкрейн", работы начались в феврале.
"Эффект от него (проекта) виден уже сегодня, так как на данный момент мы способны выводить суда с осадкой до 16,5 метров. Так, в октябре на нашем причале было погружено такое судно, тогда как до начала работ максимально возможная осадка была не более 14,2 метра", - прокомментировал директор государственной стивидорной компании "Морской торговый порт Южный" Александр Лагоша.
Читайте также Порт Южный назвал партнеров по развитию инфраструктуры
По завершении проекта в 2014 году глубины достигнут 20-21 метра на подходном канале и 19-21 метра - у причалов. Это позволит загружать суда от 200 тыс. тонн (capsize) до полной загрузки у причала. Сейчас суда приходится дозагружать на внешнем рейде в нескольких километрах от ворот порта.
В 2013 году в порту также продолжалось обновление портового флота. В начале года порт получил буксир "Владимир Иванов" - самый мощный в Южном. По прогнозам, судно должно окупиться за пять лет, но возможно и ранее, так как спрос на суда такого класса высок, отметил Лагоша. В целом, за три последних года, флот порта Южный пополнился четырьмя буксирами.
Относительно увеличения пропускной способности железной дороги, примыкающей к порту, Лагоша сообщил, что данный вопрос необходимо решать в комплексе - строительство причала, терминала и путей к ним. По его словам, сейчас ведутся предпроектные и проектные работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Подробнее читайте в статье Директор порта "Южный": для развития порта важно найти компромисс с Укрзализницей