Одесский морской торговый порт в январе-августе сократил перевалку грузов на 16,9%, или 2,8 млн тонн до 13,879 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба порта, ссылаясь на оперативные данные.
Таким образом за восемь месяцев падение грузопотока замедлилось, напомним, в январе-июле отставание от показателей прошлого года составляло 19,4%.
Сухих грузов в январе-августе было обработано 11,297 млн тонн (-1,8% к аналогичному периоду прошлого года), наливных - 2,581 млн тонн (-50,2%).
Среди основных грузов показатели такие: перевалка хлебных навалом - 3,160 млн тонн (-10,8% к январю-августу 2012), обработка контейнеров - 4,230 млн тонн (+23,7%), перевалка руды навалом - 1,818 млн тонн (+14,2%), черных металлов - 1,822 млн тонн (-31,5%).
В августе всего в порту обработано 1,813 млн тонн (+4,3% к августу прошлого года): перевалка сухогрузов выросла на 6,8% до 1,637 млн тонн, наливных грузов - сократилась на 9,6% до 252,7 тыс. тонн. Перевалка хлебных грузов в августе составила 720,6 тыс. тонн (+53,9% к августу прошлого года), контейнеров - 602,3 тыс. тонн (+22,6%), руды навалом - 205,7 тыс. тонн (-10,8%), черных металлов - 86,1 тыс. тонн (-72%).
По динамике перевалки в августе заметны значительный рост зерновых грузов и резкое падение по черным металлам. Первое объясняется хорошим урожаем зерновых в стране и активным стартом зерновой кампании 2013-2014 гг., второе главный диспетчер администрации порта Руслан Сахаутдинов объясняет общим сокращением производства и экспорта украинского металла, а также тем, что "Укрзализныця" в нынешнем году трижды повышала тарифы на экспортные перевозки.
"В результате тариф на перевозку одной тонны металла в направлении Одессы составляет 28,5 доллара, то есть на 10 процентов выше, чем в 2012 году. В такой ситуации не имеют должного эффекта ни снижение фрахтовых ставок, ни качество услуг в нашем порту. Грузовладельцу выгоднее переориентировать груз на другой порт, который территориально расположен ближе к металлургическим комбинатам", - цитируется в сообщении Сахаутдинов.
Напомним, 50-процентное падение объемов перевалки наливных грузов является следствием переориентации транзитных нефтепродуктов (в основном казахской нефти) с Нефтегавани Одесского порта на российские черноморские порты.