Новороссийский морской торговый порт (НМТП) считает практику введения конвенций РЖД по всем грузам и предприятиям необоснованной. Как указано в сообщении пресс-службы НМТП, такое мнение высказал генеральный директор компании Султан Батов, передает ПортНьюс.
Необходимым условием для приема вагонов в согласованных объемах, по мнению НМТП, является своевременный вывоз грузов морским тоннажем. Изменение рыночной конъюнктуры может приводить к продлению сроков хранения грузов в порту и задержкам в отправке. Эти факторы лежат вне сферы ответственности и контроля оператора морского терминала, осуществляющего перевалку грузов.
На выполнение согласованных объемов обработки вагонов, помимо упомянутых факторов и погодных условий, существенное влияние может оказывать неравномерность поступления грузов. Например, при введении РЖД конвенций на отправку всех грузов в порт Новороссийск простаивают спецмощности по выгрузке слябов и стали, хотя именно эти грузы дают существенный прирост в обработке вагонов, так как для них НМТП использует "безкрановую" всепогодную выгрузку. Потери в выгрузке по указанным причинам могу достигать до 150 вагонов среднесуточно.
"Поэтому мы считаем практику конвенционных ограничений по всем грузам без учета оперативной обстановки в порту необоснованной и неправильной. Необходим дифференцированный подход к каждому предприятию и виду груза", - сказал гендиректор НМТП.
Также отмечается, что ввод в эксплуатацию станции "Разъезд 9 км" до настоящего времени не оказал положительного влияния на продвижение вагонопотока в адрес Новороссийского порта, так как отсутствует логистическая схема, включающая эти инфраструктурные мощности в цепочку продвижения грузов в порт. В декабре 2014 года НМТП направил в Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) предложения по оптимизации пропускной способности порта и железной дороги, но до настоящего времени они не согласованы.