Польские железные дороги PKP Intercity планируют в мае 2014 года начать эксплуатацию первых скоростных поездов Pendolino (производства Alstom) на линии Варшава-Гданьск. Однако, этот проект с которым компания связывает надежды на финансовое оздоровление может не оправдать возложенных ожиданий, поскольку недавно стало известно, что выйти на самую прибыльную железнодорожную линию Польши намерен чешский частный перевозчик Leo Express. Он эксплуатирует поезда швейцарского производства Flirt. Чехи также хотят подать заявку на направления из Варшавы в Прагу, Познань и Щецин, пишут польские СМИ.
Leo Express начал перевозить пассажиров в декабре 2012 года на самом популярном маршруте Чехии из праги в Остраву, конкурируя с национальным перевозчиком CD и частной компанией RegioJetem.
За четыре месяца после запуска средняя загрузка поездов Leo Express составляла 70%. Для сравнения, по тому же маршруту на Чешских железных дорог (CD) в поездах Pendolino после семи лет только до 30 процентов занятых мест.
Читайте также материал ЦТС Чешская железная дорога: когда даже Pendolino - уже вчерашний день
Фотогалерея LEO Express - чешский частный жд оператор
Перевод портала ЦТС