Польская железная дорога PKP еле-еле успевает израсходовать миллиардные дотации Евросоюза к концу года. На сегодняшний день уже подписано 34 договора на общую квоту дофинансирования 12,3 млрд злотых (почти 3 млрд евро). Это составляет свыше 60% доступной квоты Польши в 5 млрд евро, пишет Dziennik Gazeta Prawna
Пока сумма расходов декларируемых железнодорожниками составляла лишь 2,9 млрд. злотых (690 млн евро), или 14% доступной квоты. Для сравнения: годом раньше железная дорога смогла израсходовать только 4,5% от своей квоты.
Читайте также: Честь и гонор: как польский ж/д грузовой оператор идет к лидерству в Центральной Европе
"Мы спасли проект от неизбежного фиаско – говорит Ремигиуш Пашкевич, директор PKP PLK, - Мы вынуждены были с нуля выстроить систему контроля реализции проектов, графики измерения рисков и на этой основе составили детальный отчет состояния по 160 проектам" – обясняет он.
Если не будет претензий к качеству документации, все контракты должны быть подписаны к концу года.
Решающим моментом были переговоры министра регионального разития Польши Эльжбеты Беньковской. Она добилась увеличения доли Евросоюза в финаснировании проектов до 85% (раньше это составляло максимум 70%). Наконец Евросоюз согласился что PKP PLK допишет 11 проектов по которым инвестиционная процедура значительно упрощена, кроме того ЕС согласился профинансировать увеличиние закупки парка новых поездов PKP Intercity.
Перевод портала ЦТС