Представители польской компании PESA выразили заинтересованность в создании совместного с государственным предприятием "НПК "Электровозостроение" (Днепропетровск) предприятия по проектированию и изготовлению прототипа двухсистемного локомотива и внедрению его в серийное производство. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
"Польская компания видит возможность сотрудничества с днепропетровским предприятием в следующих направлениях: разработка проекта и изготовление прототипа двухсистемнного локомотива и внедрение его в серийное производство, а также запуск серийного производства дизельных пассажирских поездов, в том числе рельсовых автобусов", - сообщили журналистам в Днепропетровском инвестиционном агентстве в четверг.
Представители PESA, ознакомившись с техническими возможностями "НПК Электровозостроение", заявили о возможности создания собственного современного производства на базе предприятия.
В Днепропетровском инвестагентстве считают, что производство локомотивов и поездов возможно в рамках государственных заказов. В связи с этим дальнейшее развитие инвестпроекта зависит от планов "Укрзализныци" по обновлению ее подвижного состава.
ГП "НПК Электровозостроение" основано в 1934 году. Специализируется на производстве и выпуске тяговых агрегатов, магистральных и рудничных электровозов, включает в себя все виды производств, необходимых для выпуска электровозов. Производственная площадка предприятия будет использоваться компанией PESA после подписания международного договора.
Это не первый опыт "НПК Электровозостроение" в сфере международного сотрудничества: в настоящее время его конструкторы совместно с департаментом "Транспортные системы" концерна Siemens разрабатывают новую, более перспективную модель двухсистемного электровоза ДС4. Как предполагается, он станет основным электровозом для пассажирских перевозок на направлениях Киев-Симферополь, Киев-Днепропетровск, Киев-Львов и на основных транспортных коридорах, создаваемых в рамках интеграции со странами Западной Европы.