Польша 14 декабря начала эксплуатацию скоростных поездов Pendolino между Варшавой и Гдыней, Краковом, Катовице и Вроцлавом, передает Railway Gazette. Согласно сообщению, добраться из столицы Польши в Гданьск можно за 2 часа 58 минут, Кракова – 2 часа 28 минут, Катовице - 2 часа 34 минут, Вроцлава – 3 часа 42 минуты.
"Основные выводы, которые можно сделать об организации их работы для железных дорог Украины: электропоезда Pendolino приобретены с запасом на дальнейшее повышение скорости движения. Сейчас максимальная скорость этих электропоездов на маршрутах установлена 200 км/ч, но технически эти поезда сертифицированы на скорость 250 км/ч. Это создаёт задел на дальнейшее развитие проекта скоростного сообщения, в частности, после перевода главной скоростной железной дороги Польши – линии СМК – с постоянного на переменный ток и внедрения современной системы сигнализации можно будет повысить скорость на отдельных участках до 250 км/ч", - прокомментировал запуск поездов бывший координатор транспортной отрасли, а ныне – советник мэра Киева по транспортным вопросам Александр Кава.
Больше по теме Чудо на Висле: как Польша запускает скоростные поезда Pendolino
Он также подчеркнул, что срок эксплуатации поездов составляет несколько десятков лет, поэтому необходимо ориентироваться не только на сегодняшние требования, но и смотреть в будущее.
"В тоже время, в случае УЗ при запуске скоростного движения были приобретены электропоезда HRCS2, которые рассчитаны на максимальную скорость 160 км/ч, которая и соответствует имеющейся на сегодня на сети максимальной скорости. Таким образом, когда УЗ будет работать над повышением скорости до 180-200 км/ч, мы опять же столкнемся с проблемой приобретения новых электропоездов", - отметил Кава.