Вопрос доступа частных перевозчиков на сеть "Укрзализныци" был поднят в ходе конференции, инициированной посольством Польши в Украине, передает РЖД-Партнер.

Как отметил глава польского дипломатического представительства Генрик Литвин, доступ негосударственных перевозчиков может стать важным элементом реформирования железнодорожной отрасли страны. "Благодаря этому государству не потребуется инвестировать в подвижной состав - эти затраты смогут взять на себя компании, занимающиеся железнодорожными перевозками", - пояснил Литвин.

Читайте статью Эволюция или революция на железной дороге: польские и украинские эксперты обсудили как лучше

Перспективность данного подхода с точки зрения снижения изношенности украинского подвижного состава отметил директор по технической политике УЗ Ростислав Демин. Текущее финансовое состояние в отрасли не позволит инвестировать в нее ближайшие несколько лет, констатировал он.

Перспективы выхода частных перевозчиков необходимо увязать с темпами реформирования, отметил и. о. гендиректора УЗ Максим Бланк. "Сегодняшняя экономическая модель УЗ является убыточной и недоработанной. Государство видит в "Укрзализныце" источник денежных поступлений для пополнения бюджета и для решения череды социальных задач, однако это противоречит экономической сущности. Такая модель не работает", - подчеркнул Бланк.

Читайте блог консультанта ЦТС-Консалтинг Дмитрия Ягеллло Восстановление парка локомотивов: очередная "пятилетка" на словах