Заместитель министра инфраструктуры Александр Кава сегодня на facebook опубликовал пост где утверждает, что ситуация с локомотивным парком УЗ почти критическая. "Украинские железные дороги нуждаются в срочном обновлении парка электровозов. Сейчас 75% парка грузовых и пассажирских электровозов имеют возраст более 35 лет, т.е. выпущены до 1980 года. При этом 49% парка электровозов имеют возраст более 45 лет, т.е. выпущены до 1970 года. Нормативный срок службы подавляющего большинства моделей электровозов УЗ, составляет 30 лет. В сложившейся ситуации Министерство инфраструктуры инициирует создание программы обновления парка локомотивов железных дорог Украины, которая позволит обновить заменить устаревшие электровозы современными и стимулировать развитие электровозостроения в стране", - пишет Кава.

В свою очередь напомню, что в 2011г была принята Программа обновления парка локомотивов на 2012-2016г, согласно которой должны были быть закуплены более 500 локомотивов. По факту, программа не выполнялась – закупались единицы техники.

11016068_10203698908499565_1837965491_n

Если ничего не менять, к 2017г УЗ и грузоотправители столкнутся с нехваткой порядка 700 локомотивов. А это перспектива трех лет… Если для УЗ нехватка локомотивов, это недополученный тариф, то для грузотправителя – срыв контрактов, пеня, потеря рынков и т.д.. Поэтому, это не есть проблема только УЗ, а скорее даже больше проблема грузоотправителей.

Поэтому, одним из способов выхода из этого тупика вижу привлечение частного капитала в восстановление парка локомотивов. В первую очередь, привлекать следует крупных грузоотправителей, которые заинтересованы в сокращении своих рисков, и готовы инвестировать в локомотивы.

Можно и не говорить о полноценном доступе частных локомотивов к магистралям, давайте начинать с малого. Но, все таки, давайте начинать…