Экс-министр транспорта Украины Константин Ефименко в интервью газете "Комментарии" оценил ход портовой реформы и влияние на нее военно-политического кризиса.
Сейчас их (концессионных соглашений - ЦТС) нет не потому, что отсутствует интерес к отрасли. Из-за нынешней ситуации в стране инвесторам трудно планировать долгосрочную деятельность. Им необходима стабильность, мир, гарантия неприкосновенности собственности, - утверждает Ефименко.
По словам экс-чиновника, политическая нестабильность подвесила многие проекты и договоренности. Инвесторы ждут, когда все успокоится. Пока этого нет, проекты заморожены. В целом могу сказать, что мощности интересны грузовладельцам. В первую очередь стоит говорить о собственниках металлургических комбинатов, шахт, крупных аграрных холдингов (МХП, «Авангард», «Кернел»), крупных операторах контейнерных линий.
При этом он считает первый этап реформы достаточно успешным. Порты теперь разделены на две отдельные категории: Администрация морских портов Украины и госпредприятия. АМПУ передана вся причальная часть, гидросооружения, отводы акваторий портов, инженерные сооружения. У госпредприятий остались лишь стивидорные мощности, рассказывает он.
Больше по теме читайте в рубрике Дайджест