«Аэроэкспресс» может прервать закупки двухэтажных поездов у швейцарской компании Stadler из-за «валютной проблемы», сообщили Financial Times источники, близкие к обеим сторонам сделки, пишут Ведомости.
«Аэроэкспресс» получил от партнеров первый состав на прошлой неделе, напоминает издание. Доставка остальных поездов под вопросом из-за возможных проблем с оплатой, пишет газета. Между тем 13 ноября прошла торжественная церемония по передаче первого двухэтажного поезда российской стороне.
Читайте также У России уже не хватает денег на поезда Siemens "Ласточка"
Контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов со Stadler «Аэроэкспресс» подписал в 2013 г. Общая его сумма — 685 млн евро.
Договор заключен по итогам соответствующего тендера. Победив в нем, швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 шестивагонных) с запуском первых поездов в июне 2015 г. За счет двухэтажных электричек «Аэроэкспресс» рассчитывает увеличить пропускную способность на своих маршрутах на 30-40%. Общая стоимость 25 составов — 22 млрд руб. «Аэроэкспресс» уже внес аванс в 4 млрд руб., сообщалось ранее.
Также 13 ноября гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко на вопрос, нет ли у компании сложностей с обслуживанием договора в связи с ростом курса европейской валюты, ответил, что решение этого вопроса может быть найдено в ближайшее время. «У нас сам кредит в рублях. Но сейчас [валютная] проблема есть, и мы ею занимаемся, какие-то решения будут. Пока не хочется говорить. Еще недели две», — заявил он тогда.
«Разные варианты могут быть. Что-то можно, может быть, растянуть по времени — в несколько этапов сделать», — добавил он, подчеркнув, однако, что «пока ничего не меняется» и перевозчик «смотрит, что будет дальше».
При этом, говоря о возможности получения средств фонда национального благосостояния (ФНБ), Криворучко отметил, что «такой вариант не исключен: компания уже подала соответствующую заявку, Министерство экономического развития ее рассматривает».
«Может быть комбинация источников, потому что ситуация сейчас меняется — курс, деньги, длина денег», — сказал топ-менеджер. Вариант продажи владельцами долей в перевозчике для финансирования проекта он исключил.
В Stadler заявили, что будут добиваться оплаты всего заказа, пишет FT.
Смотрите также фотогалерею Как под Минском строят швейцарские поезда