Поезда для проекта "Воздушный экспресс" (электричка между аэропортом Борисполь и Киевом) построит Крюковский вагоностроительный завод. Как передает пресс-служба Госинвестпроекта, 5 декабря в Пекине ГП "Нацпроект "Воздушный проект" подписало "документ о сотрудничестве" с Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов (СMСЕС), в котором КВСЗ определен производителем поездов.

"Подписанный сегодня документ с китайской стороной позволяет перейти к стадии заказа и изготовления поездов, эксплуатация которых будет осуществляться в рамках нацпроекта "Воздушный экспресс". Мы удовлетворены, что эти поезда будет производить Крюковский вагоностроительный завод в кооперации с китайскими партнерами, что будет способствовать восстановлению объемов производства флагмана вагоностроительной отрасли Украины", - цитируется в пресс-релизе руководитель ГП "Нацпроект "Воздушный экспресс" Андрей Галущак.

Согласно сообщению, после подписания указанного документа, запланирована подготовка договоров по производству, закупке и поставке необходимого для внедрения нацпроекта оборудования. Отмечается, что будет определен объем и номенклатура материалов и комплектующих украинского и китайского происхождения, которые будут использованы в производстве поездов. Сколько времени займет эта подготовительная работа не уточняется.

Напомним, Украина уже несколько лет пытается реализовать проект "Воздушный экспресс", однако старт масштабных строительных работ все время откладывается. Начало строительству было объявлено еще в конце 2011 года, но далее торжественной церемонии дело не продвинулось. В конце августа текущего года ЮЗЖД объявила о начале практической фазы подготовки к строительству "Воздушного экспресса".

Финансирование проекта предусматривается со стороны Китая - правительство этой страны согласовало выделение Украине кредита в размере 372 млн долларов в июле 2012 года. Позднее сообщалось, что денег из Поднебесной Киев не получил, были также разногласия о степени участия китайских рабочих и компаний в данном проекте. Кредит нужно будет отдавать в течение 15 лет. В Госинвестпроекте рассчитывают, что скоростная электричка окупится через 8-10 лет. По последней информации, предполагается, что основные строительные работы начнутся в начале 2014 года и проект будет завершен примерно за два года.

Читайте также статью "Воздушный экспресс": на каких поездах поедем в "Борисполь".