Пилоты "Трансаэро" первыми в России получили разрешение на использование на борту планшетов iPad вместо бумажных карт, пишет Коммерсантъ.

iPad будет использоваться в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag - EFB). Перевозчик сможет снизить общий вес судна и, как следствие, сократить расход топлива.

В "Трансаэро" отметили, что обычно во время полета используются документы аэронавигационной информации (схемы аэродромов, маршрутные карты, сборники), руководство по производству полетов (4 книги), руководства по летной эксплуатации (9 книг), сертификаты, страховки, эксплуатационные спецификации, сборники таблиц взлетных и посадочных характеристик, справочный материал и прочее. Портфель с бумажными документами в среднем весит от 18 до 36 кг.

В планшетах iPad "Трансаэро" установлено специальное приложение от Jeppesen (100% дочерняя компания Boeing) - Mobile FliteDeck Pro, которое предоставляет доступ в электронном виде к полетным картам, схемам маневрирования в районе аэродромов всего мира. Сейчас около 1 тыс. пилотов "Трансаэро" имеют планшет и приложение, в котором помимо аэронавигационной информации есть руководство полетов, летной эксплуатации, метеорологическая и справочная информация.

Как пишет Коммерсантъ, электронный бортовой портфель начал разрабатываться в начале 1990-х годов. Первые ноутбуки весом 1,4 кг начали использоваться отдельными европейскими авиакомпаниями с 2006 года. В 2012 году ВВС США закупили 3 тыс. планшетов iPad. Несмотря на массовое распространение iPad в качестве бортового портфеля, крупнейшая американская авиакомпания Delta Airlines использует планшеты Microsoft Surface.