На следующей неделе на Финляндском вокзале начнут в тестовом режиме работать регистрационные стойки для создания таможенной «чистой зоны», до конца года там откроется магазин dutу free, рассказала начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций филиала ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги Анна Максимова, пишут "Ведомости".

Партнер РЖД и оператор торговли — ООО«Аэротрейдсервис», уточнила она. Компания арендует на вокзале помещение под магазин, его торговая площадь — 93 кв. м, сообщил «Ведомостям» совладелец и гендиректор ООО «Аэротрейдсервис» Андрей Мартынюк. В ноябре продажа беспошлинных товаров начнется в поездах Allegro. Условия соглашения стороны не раскрывают. На вокзалах арендная ставка может начинаться от 2500 руб. за 1 кв. м в месяц, оценивает управляющий директор NAI Becar Наталья Скаландис.

Магазин будет торговать алкоголем, парфюмерией, игрушками, шоколадом и другими стандартными для duty free товарами, пассажиры смогут предварительно заказать их через интернет, рассказала Максимова.

«Аэротрейдсервис» управляет магазинами duty free в трех московских аэропортах, аэропортах Астрахани, Архангельска, Омска, Самары, Читы, Улан-Удэ и ведет беспошлинную торговлю на воздушных судах 11 российских авиакомпаний. В прошлом году компания выиграла конкурс на открытие магазинов duty free на вокзалах, говорит Мартынюк. В 2014 г. планируется открыть магазин в Выборге, добавляет он. Его торговая площадь — 63 кв. м, уточняет Максимова. Компания планирует открыть магазины duty free на всех станциях, где разрешено законодательством, добавляет Мартынюк. Открывать магазины duty free в железнодорожных пунктах пропуска через границу разрешает распоряжение правительства РФ от 5 апреля 2012 г. № 440-р. Планируется открыть магазины duty free на 30 вокзалах.

Мартынюк ожидает, что продажи на вокзалах и в поездах будут на 20-30% больше, чем в аэропортах. Он ссылается на соцопрос, показавший, что 80% пассажиров железных дорог заинтересованы в таких покупках. Это будет первый в России магазин duty free на вокзале, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, показатели продаж на начальном этапе будут ниже, чем в аэропортах, так как для многих пассажиров поездов duty free не совсем понятен и привычен. Считается, что пассажир самолета богаче, чем тот, кто едет на поезде, объясняет он. Классический ассортимент премиальной продукции в duty free будет явно избыточен, ценовая политика также должна быть более гибкой, добавляет он.