Цены на бункерное топливо достигли той отметки, когда судовладельцам выгоднее оперировать большим числом судов с более высокой скоростью, чем меньшим - с низкой. Об этом сообщает Lloyd’s List со ссылкой на исследование консалтинговой компании Dynamar, передают Морские вести.
По данным исследования Dynamar, при ценах на мазут марки 380 cSt в порту Роттердам на уровне 239 долларов за тонну, по сравнению с 565 долларами годом ранее, рациональность оперирования судами на океанских маршрутах на сниженной скорости (slow steaming) становится все более сомнительной.
Тем не менее, в докладе отмечается, что целесообразность slow steaming определяется не только ценами на топливо. Необходимо учитывать, что значительное число судовладельцев произвели необратимые конструктивные изменения на судах, такие как изменение системы впрыска топлива, замена лопастей винтов и др. Новые суда были также спроектированы для работы на низких скоростях.
Таким образом, как отмечает старший аналитик Dynamar Дирк Виссер, для многих судовладельцев выбор на самом деле оказывается очень непростым: либо они вынуждены согласиться с тем, что несут убытки, продолжая работать на низких скоростях, либо они решаются ускорить суда, но при этом соглашаются с необходимостью утилизации больших и даже очень больших судов.
Среди факторов, которые имеют отношение к скорости судов на океанских маршрутах, Dynaliners отмечает ставки фрахта судов, расходы на утилизацию судов, риски влияния переизбытка тоннажа на уровни ставок, оборот контейнеров, воздействие на окружающую среду и фактор спроса.
Существует также фактор нестабильности стоимости топлива. Как долго цены на бункер будут оставаться на столь низких уровнях, неизвестно. Фьючерсные цены на нефть марки Brent находятся на уровне порядка 50 долларов за баррель. Не считая непродолжительного кризисного периода 2009 года, в последний раз цены на нефть находились на этом уровне в 2005 году - относительно незадолго до того, когда начала внедряться стратегия slow steaming.