Операторы железнодорожных грузоперевозок фиксируют проблемы при обработке заявок на предоставление подвижного состава для перевозок. Об это сообщила президент Ассоциации предприятий владельцев ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок "Укрведтранс" Наталья Петриченко на заседании рабочей группы Американской торговой палаты по транспорту и логистике, передает Интерфакс-Украина.
"Мы фиксируем факты, когда предприятие заявляет план и в электронной системе есть возможность указать какого типа необходим подвижной состав, чьей собственности. УТЛЦ эту заявку подтверждает и затем в какой-то момент она исчезает из системы и у предприятия нет подтверждения заявки, либо она подтверждается, но в подвижном составе другого оператора", - сказала она.
В свою очередь, исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк отметил, что в этом вопросе есть коррупционные предпосылки, в отрасли крайне необходимо сузить возможности самой коррупции.
"Неоднократно вопрос о снижении коррупции поднимался и обсуждался, один из выходов - это сделать процесс подачи заявок прозрачным", - сказал он.
Бланк подчеркнул, что сама по себе реформа отрасли не является панацеей от коррупции, ее нужно ликвидировать на каждом участке работы, добавив, что у реформы также есть противники, в ней есть и определенные просчеты. "Но, я уверен, что так или иначе эта ситуация разрешится и реформа все равно будет проведена", - констатировал и.о. главы "Укрзализныци".