Объявлен международный тендер на проекты восстановления водного пути E-40 между портами Гданьск (Польша) и Херсон (Украина) на Балтийском и Черном морях соответственно. Об этом сообщает Комиссия по развитию воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр-Висла, передает ПортНьюс.

Заявки от потенциальных исполнителей принимаются с 13 июня по 11 июля 2014 года. Победитель тендера может получить до 493 тыс. евро на проведение анализа трех вариантов реконструкции водной магистрали, которая сегодня несудоходна на участке Западного Буга между Варшавой и Брестом. Наиболее экономически эффективный и экологичный сценарий будет утвержден осенью 2015 года и станет основой для подготовки плана по строительству необходимых гидротехнических сооружений.

Отмечается, что благодаря восстановлению транспортной магистрали, которая проходит через Варшаву, Брест и Киев, Беларусь, Польша и Украина получат новые возможности для экспорта своих товаров, роста транзитных перевозок и развития такого туристического направления, как речные круизы.

Читайте также Почему растет значение Гданьска на европейской карте портов

Победителю тендера необходимо будет исследовать социально-экономические, институциональные, правовые и финансовые условия для устойчивого функционирования водного пути E-40, принимая во внимание экологические последствия и технические особенности национальных участков воднотранспортного соединения.

"Сложность задачи определяет серьезные требования, которые будут предъявляться к участникам тендера. Ими могут стать лишь организации или объединения специалистов, которые в течение последних десяти лет успешно реализовали как минимум два проекта в сфере водного транспорта. Причем бюджет этих проектов должен быть не менее 400 тыс. евро. Также не менее 20% сотрудников организаций-претендентов в 2014 году должны на постоянной основе работать в областях, релевантных проекту восстановления воднотранспортного соединения E-40 (например: гидрографии, логистике, геологии, инженерном деле)", - указывается в сообщении.

Тендер пройдет в два этапа. После первичной обработки заявок из них будут отобраны от 4 до 8 самых лучших, в зависимости от количества претендентов. Их авторов попросят представить более детальные предложения, на основании которых и будет принято окончательное решение.

Организацией тендера и контролем за разработкой обоснований реконструкции водного пути E-40 займется трансграничная комиссия, куда входят ученые, специалисты в сфере водного управления, политики и чиновники из Беларуси, Польши и Украины. Комиссия была создана благодаря финансируемому Европейским Союзом проекту "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию".