Оборот глобального рынка экспедирования в 2013 году снизился на 3,3% в годовом исчислении. Таковы данные аналитического отчета Transport Intelligence (Ti). При этом авторы исследования дают благоприятный прогноз развития рынка в период до 2017 года, сообщают Морские вести со ссылкой на Lloyd’s List.
Выручка и прибыль компаний, работающих в сфере экспедирования, по итогам 2013 года по-прежнему отставала от максимумов 2011 года.
Но несмотря на значительные сложности, с которыми сталкиваются экспедиторы, авторы отчета указывают на ряд факторов, вселяющих оптимизм. Ti прогнозирует, что рынок экспедирования начнет восстанавливаться по мере того, как рост объема грузов выровняет дисбаланс спроса и предложения на рынке морских и авиаперевозок.
При этом, Кэти Робертсон, старший аналитик Ti и автор отчета, указывает на новые направления, которые развивают экспедиторы в стремлении обеспечить рост объемов и прибыли.
Она отмечает развитие тенденции к "регионализации" - процесса, обратного глобализации, т.е. ориентации на поставки из близлежащих регионов и усилие протекционистской политики. По мнению Робертсон, экспедиторы видят в этом явлении перспективы значительного роста. В этой связи заметно стремление операторов развивать бизнес на развивающихся рынках и в таких отраслях экономики как перевозки скоропортящихся грузов и товаров для индустрии здравоохранения.
Помимо смещения "географических" приоритетов на развивающиеся рынки в Африке, Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке, аналитики Ti отмечают и изменения в структуре перевозок по видам транспорта в стороны развития интермодальных перевозок. Так, расширяется предложение по организации перевозок сборных грузов в комбинациях авиа- и море. Также с развитием регионализации растет объем комбинированных авто-ж/д перевозок.